МБОУ СОШ № 3
город Моршанск, Тамбовская область
  • О школе

    Полное наименование учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №3" г. Моршанск 

    Сокращённое наименование: МБОУ СОШ № 3

    МБОУ СОШ № 3 имеет 2 корпуса

    корпус 1 расположен по адресу Моршнаск ул. Пионерская 38

    корпус 2 расположен по адресу Моршанск ул. Крупской 13

    Филиалов нет

    Режим работы учреждения

    Понедельник - Пятница: 8:00 - 17:00
    Суббота: 8:00 - 16:00
    Воскресенье: выходной

    Контакты (телефоны, электронная почта)

    телефон корпус №1  - 8-47533-4-46-57; 8-47533-4-46-59                 

                      корпус №2   - 8-47533-4-89-13;  8-47533-4-89-27

    E – mail:  morshsosh3@g33.tambov.gov.ru

    адрес сайта: http://morshsosh3.68edu.ru/

    Школа создана постановлением администрации г. Моршанска  от 29.06.2011 № 734

    Учредитель - Администрация г. Моршанска 

    История школы

      Первое упоминание о школе (корпус 1)  относится к 1787 году, когда в Моршанске было открыто мужское трехлетнее училище. В 1821 году оно было преобразовано в уездное училище с трехлетним сроком обучения. Одновременно было открыто приходское училище и одно женское. Мужское уездное училище располагалось по улице Набережной – (Свободной 26). 1937 году был принят устав о создании Единой трудовой советской школы первой и второй ступени с девятилетним сроком обучения.       Первая ступень – начальные классы. Вторая ступень – 5-9 классы. Девятые классы были с производственным уклоном. Здесь готовили учителей для сельских школ. В 1931-1932 годах была проведена реформа образования. Школа 2-ой ступени была преобразована в Фабрично-Заводскую №5 с семилетним сроком обучения. Современному зданию МОУ ООШ №3 40 лет,  а настоящий возраст практически неизвестен. Годом её основания  принято считать  1879 год, значит ей  более 100 лет.  За годы своей жизни она сменила  множество имен: Пашковская школа, приходская богодельня, детская колония имени К. Либкнехта, педагогический техникум и   Базовая  школа учительского института, пулеметно- минометное училище. В 1950г. в школу пришёл работать учителем русского языка и литературы Иван Алексеевич Горин. В 1966г. он возглавил школу. Тогда старое здание школы находилось на берегу реки Цны по адресу Ленина, 2. Проработав 19 лет директором одной из лучших школ города Моршанска, он заложил в школе хорошие традиции: учителя и ученики 70 – 80 - ых годов помнят и любят И.А. Горина. Современная СОШ №3 была основана благодаря Ивану Алексеевичу. Его традиции продолжили директора Борисов Виктор Александрович, Синельникова Галина Борисовна, Ургапова Нина Викторовна. Жизнь в школе по-прежнему остаётся интересной. Ни педагоги, ни ученики не забывают истории своей школы .Сегодня основная общеобразовательная школа №3 – это современное красивое здание, с красочно оформленными интерьерами. Здесь работает коллектив под руководством Плаксина А.В. Открытие Ресурсного центра гражданского и патриотического воспитания на базе МОУ СОШ №3 в 2008 году не случайно. К числу сильных сторон организации воспитательного процесса в школе, проявляющихся в течение многих лет, следует отнести физкультурно – оздоровительную работу, накопленный опыт и традиции в военно – патриотическом воспитании.

    Педагогический коллектив  школы в поисках действенных форм военно-патриотического воспитания неоднократно обращался к проблеме создания школьного музея. Первые организационные шаги были сделаны в 1985 году. Был создан зал Боевой Славы. Экспозиция зала состоит из двух больших разделов: 1. «История нашего города», 2. «Наш край в годы Великой Отечественной войны». Сейчас действует музейная комната и создан Русский уголок. Руководила школьным музеем учитель истории Матюшина Валентина Александровна. Большой вклад в создание музея внесла Муругина Зоя Петровна. Сейчас работой музея руководит выпускница нашей школы, учитель истории Гурова Светлана Михайловна. Музей МОУ СОШ №3 по-прежнему лучший в городе.

      История школы № 4 (ныне СОШ № 3, корпус 2) начинается в 1937 году, когда в стране росло количество детей и шло интенсивное строительство школ.Здание для школы строилось в 1937-1939 годах, и было рассчитано на 400 учеников. Проектом не предусматривались ни спортивного, ни актового залов, ни столовой. Здание было приспособлено под госпиталь. К первому сентября 1939 года было скомплектовано 16 групп учеников 1 – 8 классов, подобран педагогический коллектив. Директором был назначен Бортников Степан Кузьмич, завучем Ляпин Николай Николаевич. Строительство здания было закончено к 1 мая 1940 года. Условия для организации новой школы нельзя назвать благоприятными. Она формировалась механически, путем «разгрузки» уже существовавших в городе школ. Оказалось, что в новую школу из других поступили слабоуспевающие и «трудные» ученики. Педагогическому коллективу пришлось много поработать, чтобы наладить дисциплину и учебный процесс, так большие группы учеников не подчинялись школьным правилам. Вырабатываются единые требования к ученикам. Закладываются основы элементарного порядка. С 1964 года проводится праздник «За честь школы», своеобразный отчет об учебной, общественно-полезной работе классных коллективов. В празднике принимает участие вся школа. С 1965 года проводятся встречи выпускников школы. Вскоре стали проводиться «Зарница» и военно-спортивный праздник. Несколько лет ученики школы поддерживали связь с учениками Б. - Куликовской средней школой. За успешную работу по обучению и воспитанию учащихся в 1967 году школа награждена «Памятным знаменем». В 1967 году школа стала готовиться к кабинетной системе обучения. Вначале стал работать кабинет технических средств, в котором были и ТСО для выдачи по классам. Впервые в области была установлена контролирующая машина. Подготовка к переходу велась три года. В 1970 году школа первой в городе перешла на кабинетную систему обучения. В кабинетах физики и истории были установлены контролирующие машины. Большинство учителей и учеников положительно оценили кабинетную систему. Стало удобнее вести не только уроки, но и проводить внеклассную работу. Большую роль в подготовке кабинетной системы и её совершенствовании сыграл профсоюзный комитет. В 1971 году построили котельную. Заменили водяное отопление во всех зданиях. В 1972 году котельную  - на газ, реконструировали вестибюль. Развивался спорт. В 1973 – 1981 годах школа пять  раз,  была первой и четыре раза – второй в городской спартакиаде, была победителем в соревнованиях «Кожаный мяч» и «Золотая шайба» (Махонин А.И.). В 1979 году отмечалось 40-летие школы. Велась поисковая работа, проводились встречи, что способствовало активизации самостоятельности учащихся. С 1987 года директором школы работает Бова Игорь Анатольевич. 3 апреля1987 года педсовет поставил задачу изменить учебно-воспитательный процесс, опираясь на педагогику сотрудничества. Одна из новых традиций – коммунарское движение. В 2010 году школа преобразована в основную. В 2011 году произошло слияние двух школ «ООШ №3» и «ООШ №4» в МБОУ СОШ №3.

    Образование и формы обучения

    Информация

    О реализуемых уровнях образования, о формах обучения, нормативных сроках обучения, языках на которых осуществляется обучение.

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа No 3» города Моршанска Тамбовской области реализует образовательные программы определенных уровней и (или) направленностей:

    Реализуемые уровни образования:

    начальное общее, основное общее, среднее общее образование.

    Формы обучения:

    очная

    Нормативные сроки обучения:

    начальное общее образование –4 года,

    основное общее образование –9 лет,

    среднее общее образование –11 лет.

    Для всех форм получения образования в рамках конкретной средней общеобразовательной программы действует федеральный государственный образовательный стандарт.

    Языком обучения и воспитания является русский язык.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 1–11 классов

    Программа развития

    Главная идея, положенная в основу прграммы развития  будущего школы, – формирование компетентной, физически и духовно здоровой личности, способной к самоопределению в обществе через взаимодействие с субъектами внешней среды.

    Стратегическая цель – создать условия для адаптации учебного процесса к индивидуальным особенностям обучающихся, различному уровню содержания обучения, условиям развития школы в целом, путём введения в учебно-воспитательный процесс новых методик обучения и воспитания, диагностики усвоения знаний, умений и навыков, психологической диагностики уровня актуального развития, максимального раскрытия творческого потенциала учителя, комфортных условий для развития личности ребёнка.

    Общественно активная – открытая общественности школа, Школа успеха, направленная на:

    формирование активной гражданской позиции обучающихся;
    участие в конкурсном движении;
    активную исследовательскую, художественно-эстетическую, спортивно-оздоровительную и другую работу;
    стремление сохранять условия, обеспечивающие максимальную успешность каждого участника образовательного процесса на основе воспитания гражданственности.
    Школа живет под девизом «От успеха в школе – к успеху в жизни» и создаёт условия для воспитания активного, инициативного, самостоятельного гражданина, просвещённого, культурного человека, заботливого семьянина и мастера в своём профессиональном деле, способного к постоянному жизненному самосовершенствованию.

    Иными словами, выпускник школы должен быть готов к выполнению трёх социальных ролей:

    Я – гражданин.

    Я – профессионал.

    Я – семьянин.

    Миссия общественно активной модели школы

    Обеспечить получение качественного общего (полного) среднего  образования каждому ученику на максимально возможном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности.
    Содействовать в адаптации ученика к условиям жизни, к реалиям общественного развития, удовлетворять образовательные потребности учащихся, родителей, муниципалитета. Общей задачей деятельности при адаптивной модели школы мы считаем достижение уровня информированности и функциональной грамотности, создание условий для полноценного развития личности ребенка, его самореализации.
    Создать условия для научно-исследовательской деятельности на всех ступенях образования.
    Создать условия для формирования позиции активного гражданского выбора у учащихся школы.
    Развивать кадетское движение школы.
    Социально-педагогические задачи, решаемые в рамках данной проблемы

    Создание условий для удовлетворения образовательных потребностей ребенка;
    Предоставление ребенку реальных возможностей самоутверждения в наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности, где в максимальной степени раскрываются его способности и возможности;
    Формирование в школе эмоционального поля взаимоотношений, обеспечивающих уважение к личности ребенка.
    Концепция обучения - воспитывающая, в основе которой:

    овладение школьниками культуры ценностных ориентации, взаимоотношений, общения;
    социальная адаптация учеников в реальной жизни;
    психологическая коррекция, снятие трудностей обучения, общения, взаимоотношений в процессе учебной деятельности
    Мероприятия Программы носят комплексный характер и реализуются через следующие механизмы:

    - совершенствование организационной структуры управления и ресурсного обеспечения школьной системы образования;

    - содействие заинтересованным субъектам в реализации процесса формирования развитой системы образования.

    К участию в Программе привлекаются участники образовательного процесса образовательного учреждения.

    В целях решения задачи ресурсного обеспечения системы образования в Программу включены мероприятия, предусматривающие предоставление субсидий на софинансирование данных полномочий за счет средств областного бюджета.

    Порядок предоставления и расходования субсидий, направляемых из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование полномочий, определяется Правительством Нижегородской области.

    В ходе реализации Программы администрация обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей.

    Координация реализации мероприятий осуществляется рабочей группой.

    Отчетность по реализации мероприятий Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

    Освещение реализации осуществляется через средства массовой информации и информационные ресурсы в сети Интернет сайта МБОУ СОШ №3,подготовка и выпуск методических бюллетеней.

    Вопросы реализации Программы выносятся на заседания Совета школы. При формировании ежегодных планов МБОУ СОШ №3 определяются совместные действия с заинтересованными учреждениями по реализации программных мероприятий, запланированных на соответствующий период.

    Контроль реализации Программы осуществляется Советом школы.

    Программа развития школы

    Фотографии

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Учебный план ДО
    • Образование
    • Образовательные программы
    • Адаптированные программы
    • Рабочие программы
    • Учебный план

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie