Методический совет – это педагогический общественный коллегиальный орган внутришкольного управления, способствующий формированию творческого подхода к педагогической деятельности.
Методический совет:
• координирует и контролирует работу методических объединений, кафедр, объединяющих учителей различных специальностей;
• рассматривает актуальные проблемы, от решения которых зависит эффективность и результативность обучения и воспитания учащихся образовательного учреждения;
• рассматривает инновации, нововведения, новшества, представляемые руководителями методических объединений, анализируя их ход, результаты;
• анализирует результаты работы методических объединений, кафедр;
• оказывает помощь руководителям методических объединений в изучении результативности работы отдельных педагогических коллективов, методических объединений, кафедр;
• способствует совершенствованию профессионального мастерства учителей, росту их творческого потенциала.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- диагностика состояния методического обеспечения УВП и методической работы школы;
- разработка новых методических технологий организации УВП;
- создание и организация работы творческих (постоянных и временных) групп и других объединений учителей.
Деятельность методического совета школы наполнена следующим содержанием:
формирование целей и задач методического обеспечения УВП и методическая учеба кадров;
определение содержания, формы, методов повышения квалификации педагогических кадров;
осуществление планирования, организации и регулирования методической учебы, педагогических кадров, анализ и оценка её результатов;
решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением УВП и методической учебы;
разработка системы мер по изучению педагогической практики, обобщению и распространению педагогического опыта.
Орган управления осуществляет следующие функции
- внедряет в учебный процесс современные учебно-методические и дидактические материалы программного обеспечения, системы обучения;
- разрабатывает основные направления методической работы образовательного учреждения;
- формирует и реализует цели и задачи методической работы образовательного учреждения;
- обеспечивает разработку учебных планов по соответствующим направлениям образовательной деятельности Школы;
- обеспечивает разработку рабочих учебных программ по предметам учебного плана;
- организует инновационную проектно-исследовательскую деятельность Школы;
- проводит методические эксперименты по поиску и апробации новых технологий, форм и методов обучения;
- организует взаимодействие с другими учебными заведениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования.
Содержание работы органа управления
Содержание работы методического совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников образовательного учреждения, совершенствование воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем:
- выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности, организация научно-исследовательской, опытноэкспериментальной деятельности;
- осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик и технологий;
- обеспечение реализации концепции образовательной программы школы через организацию методической работы;
- совершенствование содержания образования, внедрение новых образовательных технологий в учебный процесс и анализ эффективности их использования;
- разработка планов, графиков и программ повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогических работников;
- обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
- организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно-практических конференций,
педагогических чтений, семинаров, симпозиумов, «круглых столов», методических конкурсов, выставок, смотров, методических дней и др.;
- анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и другой продукции методической деятельности образовательного учреждения;
- изучение эффективности организации методической работы в школе, определение целесообразности, качества и необходимости внедрения новых образовательных программ и дополнительных образовательных услуг;
- планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, администрации школы с целью обобщения опыт и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработка новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к
образовательному учреждению