В последние годы в российском обществе нарастает тревога за судьбу детей, подростков и молодежи. В сложившейся ситуации важнейшим направлением государственной политики является восстановление системы воспитания как полноценно действующего государственно-общественного института. Остро переживая сложившуюся на сегодняшний день ситуацию, находясь в поисках новых подходов к формированию патриотических качеств подростков и молодёжи, на базе МОУ СОШ №3, действует музей «Боевой славы». Работа музея направлена на создание отлаженного механизма организации патриотического воспитания современной молодёжи.
Педагогический коллектив нашей школы в поисках действенных форм военно-патриотического воспитания неоднократно обращался к проблеме создания школьного музея. Первые организационные шаги были сделаны в 1985 году. Был создан зал Боевой Славы. Экспозиция зала состоит из двух больших разделов: 1. «История нашего города», 2. «Наш край в годы Великой Отечественной войны». Сейчас действует музейная комната и создан Русский уголок. В музее собраны сведения о народном подвиге – переписка школьников с ветеранами войны и труда, с архивами, музеями, военкоматами, различными учреждениями и предприятиями; личное военное снаряжение, фотографии, письма, фронтовые газеты и другие дорогие реликвии, присланные в дар школьному музею бывшими фронтовиками. В настоящее время коллектив работает над информатизацией материалов школьного музея.
Школьный музей муниципального общеобразовательного учреждения СОШ № 3 работает с 1985 года, за это время был собран материал различной тематики и направленности. Использование ИКТ при организации деятельности музея позволило вывести это направление учебно-воспитательной работы на новый качественный уровень. Интеграция информационно-коммуникационных технологий в работу школьного музея дала возможность развивать обучающихся, расширять их кругозор, активизировать мыслительную деятельность, решать учебные и воспитательные задачи.
В нашем музее накоплено огромное количество разного материала (XIX-XX век). Эти материалы регулярно используются в учебно-воспитательном процессе: интегрированные уроки, классные часы, конференции, семинары, встречи, родительские собрания. Но многие экспонаты (документы, газеты, фотографии и т. д.) находятся в очень ветхом состоянии. И чтобы сохранить их, сделать достоянием многих, сделать зрелищными (что совсем немаловажно для современных детей), рационально использовать информационно-коммуникационные технологии, возможности которых значительно повышают эффективность работы.