Цели проекта:
Обеспечение глобальной конкурентноспособности российского образования, вхождение РФ в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, историческbх и национально-культурных традиций.
Задачи проекта
Внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлечённости в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология»
Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся
Создание условий для раннего развития детей в возрасте до трёх лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье
Создание к 2024 современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней
Внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций
Модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ
Формирование системы непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков, включая овладение компетенциями в области цифровой экономики всеми желающими
Создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтёрства)
Увеличение не менее чем в два раза количества иностранных граждан, обучающихся в образовательных организациях высшего образования и научных организациях, а также реализация комплекса мер по трудоустройству лучших из них в Российской Федерации
Формирование системы профессиональных конкурсов в целях предоставления гражданам возможностей для профессионального и карьерного роста
Ответственные за реализацию проекта
Куратор национального проекта: Татьяна Голикова, заместитель председателя правительства РФ
Руководитель национального проекта: Ольга Васильева, министр просвещения РФ
Финансовое обеспечение реализации национального проекта
2019 г - 116 млрд 628,29 млн рублей
2020 г - 132 млрд 741,25 млн рублей
2021 г - 143 млрд 544,87 млн рублей
2022 г - 129 млрд 293,48 млн рублей
2023 г - 128 млрд 910,32 млн рублей
2024 г - 133 млрд 335,32 млн рублей
О проекте
Разработка и утверждение методик показателей нацпроекта «Образование» начнется в I квартале 2019 года. Подготовительная работа Минпросвещения России и Минобрнауки России по формированию целевых моделей по ключевым мероприятиям нацпроекта будет проведена до 7 мая 2019 года.
Об этом заявила министр просвещения РФ Ольга Васильева на Совете при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, состоявшемся в декабре 2018 года.
В феврале 2019 года Васильева значительно уточнила задачи проекта, указав, в частности, что обновлять нужно не саму систему образования, а ее содержание.
Доработанные версии паспортов девяти федеральных проектов нацпроекта «Образование» прошли многостороннюю экспертизу, процедуру согласования и будут внесены в систему электронного мониторинга – подсистему «Электронного бюджета» Минфина России.
Полномасштабная реализация нацпроекта «Образование» началась в январе 2019 года. С Рособрнадзором Минпросвещения утвердило методику расчета показателей по вхождению Российской Федерации в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования, с ВЭБом отрабатываются варианты и модели партнерства.
Наибольшую тревогу главы Минпросвещения, по ее признанию, вызывает определение показателя, характеризующего долю детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программой допобразования.
Ольга Васильева предложила определить Росстат координатором по сбору и расчету данного показателя на переходный период до 2021 года. Это, по ее мнению, позволит преодолеть риски задвоения информации о детях, посещающих одновременно несколько организаций допобразования.
Паспорт национального проекта "Образование"