МБОУ СОШ № 3
город Моршанск, Тамбовская область
  • Логопедическая служба

        Нарушение речи — распространённое явление среди дошкольников, школьников и взрослых. Если не устранить их своевременно, они могут вызвать чувство   закомплексованности, помешают развитию природных способностей и интеллекта.

      Важнейшая задача в процессе воспитания и обучения заключается в сотрудничестве семьи и школы. В этом союзе необходимо правильно определить роли каждого   участника образовательного процесса и с наибольшей эффективностью использовать их возможности. Огромное значение в работе логопеда с родителями и учителями   имеет заранее продуманная и чётко организованная система взаимодействия.
      Общаясь с родителями, приходится часто слышать: «А зачем нам идти к логопеду в школе? Мы все звуки говорим нормально», или «А что логопед  делает в школе?» В   связи с этими вопросами возникла необходимость ответить на них.
      Основные направления работы учителя-логопеда в школе — это коррекция нарушений чтения и письма, а также профилактика (предупреждение) этих нарушений,   которые  являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников.
      Широко распространено мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, то есть исправляют неправильное произношение. Это не совсем так. Глобальной целью   логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:
    - развитие связной речи,
    - коррекция произношения,
    - накопление и совершенствование словаря,
    - развитие физического и речевого слуха,
    - развитие грамматической стороны речи,
    - развитие артикуляционной моторики,
    - обучение навыкам словообразования и словоизменения.


       В ходе работы решается ряд дополнительных задач:


    - развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление);

    - формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, целенаправ ленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно       оценивать результат своей работы и исправлять ошибки);

    - формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение», развитие мелкой моторики и   пространственной ориентировки);

    - профилактика и исправление нарушений письма и чтения.

       В МБОУ СОШ № 3»  логопедическую помощь обучающимя осуществляет учитель - логопед Жаринова Марина Михайловна (корпус 1) и учитель - логопед Дорошенко Марина Васильевна (корпус 2)

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie